20.08.2017

Письмо-предупреждение CMS №512043

Управление по контролю за деятельностью, связанной с качеством фармацевтической продукции, 2-й Отдел
4040 Н. Централ Экспрессвей, пом. 300
г. Даллас, штат Техас 75204

Письмо-предупреждение CMS №512043

20 августа 2017 года
Марвину О. МакКорду, владельцу компании Carlton’s Dunwoody Pharmacy Corporation
Чамбли Данвуди роад, 5484,
г. Данвуди, штат Джорджия, 30338

Уважаемый господин МакКорд,
Инспекторы Управления по пищевым продуктам и лекарственным средствам США (FDA) с 8 по 22 августа 2017 года провели инспекцию производственных мощностей вашей компании Carlton’s Dunwoody Pharmacy Corp., расположенной по адресу Чамбли Данвуди роад, 5484,
г. Данвуди, штат Джорджия, 30338-4133. В ходе инспекционной проверки установлено несоответствие производимых вами лекарственных препаратов условиям, заявленным в статье 503A Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах» [§ 353(a) раздела 21 Кодекса Законов США] в части исключений из некоторых его положений. В частности, инспекторы обнаружили, что вы не получали действующие рецепты для специально определенных групп пациентов на часть изготавливаемых вами лекарственных препаратов.

13 января 2017 года в отношении вашего предприятия FDA выдало предписание по Форме 483. FDA подтверждает получение вашего ответа на форму FDA 483 от 21 января 2017 года. Судя по результатам проведенной инспекции, производство лекарственных препаратов на вашем предприятии осуществляется в нарушение Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах».

A.Лекарственные препараты, приготовленные по рецепту в соответствии с Федеральным Законом «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах»

Статья 503A Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах» описывает условия, при которых лекарственные препараты, приготовленные лицензированными фармацевтами в государственной лицензированной аптеке или на государственном предприятии, либо лицензированным врачом, попадают под действие исключений из трех статей Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах»: соблюдение действующих правил надлежащей производственной практики (CGMP) (статья 501(a)(2)(B)); маркировка с нанесением необходимых указаний по применению (статья 502(f)(1)); одобрение FDA перед направлением в продажу (статья 505) [351(a)(2)(B), 352(f)(1) и 355(a) раздела 21 Кодекса Законов США].[1] Одним из условий для попадания под исключения, предусмотренные статьей 503А, является получение действующих рецептов для специально определенных групп пациентов.

B.Несоответствие условиям статьи 503A

В ходе инспекционной проверки инспекторы FDA обнаружили, что лекарственные препараты, изготавливаемые вашим предприятием, не соответствовали условиям статьи 503А. Например, инспекторы отметили, что предприятие не получало действующих рецептов для специально определенных групп пациентов на часть изготавливаемых вами лекарственных препаратов.

Таким образом, вы занимались приготовлением лекарственных препаратов (в совокупности «лекарственных препаратов, не соответствующих требованиям»), не соответствующих условиям статьи 503А и не подпадающих под действие исключений из требования FDA по одобрению, указанному в статье 505 Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах», требования, предусмотренного статьей 502(f)(1) Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах» по нанесению на этикетку необходимых указаний по применению, а также требования по соблюдению действующих правил надлежащей производственной практики (CGMP), предусмотренных статьей 501(a)(2)(B) Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах».

Ниже представлены конкретные примеры выявленных нарушений.

C.Нарушения Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах»

 Недоброкачественные лекарственные препараты

Производство лекарственных препаратов, не соответствующих требованиям, подпадает под регулирование действующих правил FDA по надлежащей производственной практике, статьи 210 и 211 раздела 21 CFR. Инспекторы FDA выявили на Вашем предприятии существенные нарушения действующих правил CGMP, которые привели к признанию лекарственных препаратов, не соответствующих требованиям, недоброкачественными (в значении этого термина, указанном в статье 501(a)(2)(B) Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах», статье 351(a)(2)(B) раздела 21 Кодекса Законов США). Нарушения включали в себя, помимо прочего:

  1. Отсутствует надлежащая письменная программа испытаний (и персонал не следует ей), предназначенная для оценки характеристик стабильности лекарственных препаратов и для использования результатов таких испытаний на стабильность в целях определения необходимых условий хранения и сроков годности (статья 211.166(a) раздела 21 CFR).
  2. Отдел контроля качества предприятия не производил одобрение или отклонение всех процедур или спецификаций, оказывающих влияние на подлинность, силу действия, качество и чистоту лекарственного препарата (статья 211.22(c) раздела 21 CFR).
  3. Ваше предприятие не подготовило протоколы производства и контроля серии, включающие в себя полную информацию по производству и контролю качества каждой серии изготавливаемого лекарственного препарата (статья 211.188 раздела 21 CFR).
  4. Ваше предприятие использовало инструменты, аппаратуру, измерители и (или) записывающие устройства, не соответствующие установленным спецификациям (статья 211.160(b)(4) раздела 21 CFR).

В соответствии со статьей 301(k) Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах» [§331(k) раздела 21 Кодекса Законов США] запрещено проводить какие-либо действия в отношении препарата, одобренного для продажи, после его отгрузки на рынок, и если такие действия приводят к тому, что препарат признается недоброкачественным.

Неправильная маркировка лекарственных препаратов

Изготовленные Вашим предприятием лекарственные препараты, не соответствующие требованиям, предназначены для использования в ситуациях, в которых люди, не имеющие медицинских знаний, не могут самостоятельно поставить диагноз и назначить лечение. В то же время у вас отсутствует возможность нанести на этикетку необходимые указания по применению таким образом, и эти лекарственные препараты не подпадают под исключение из требований статьи 502(f)(1) Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах» (см., например, статью 201.115 раздела 21 CFR). Следовательно, такие лекарственные препараты, не соответствующие требованиям, считаются неправильно маркированными на основании статьи 502(f)(1) Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах. В соответствии со статьей 301(k) запрещено проводить какие-либо действия с лекарственными препаратами, если эти действия выполняются в отношении предназначенного для продажи лекарственного препарата  после его отгрузки на рынок и приводят к тому, что препарат признается недоброкачественным.

D.Корректирующие действия

Мы рассмотрели Ваш ответ от 21 января 2016 года на наблюдения, указанные в выданном предписании FDA по Форме 483. В ответе не указано, прекратите ли вы заниматься приготовлением и распространением лекарственных препаратов без наличия действующих рецептов для специально определенных групп пациентов.

Если вы продолжите приготовление и распространение лекарственных препаратов, не соответствующих условиям статьи 503A, то эти действия в отношении данных лекарственных препаратов приведут к необходимости соответствовать требованию по одобрению нового лекарственного препарата, требованию маркировки лекарственных препаратов адекватными указаниями по применению и нормативным требованиям CGMP по лекарственным препаратам. Прежде чем заниматься вышеупомянутой деятельностью, Вы должны обеспечить соблюдение требований статьи 502(f)(1) и в полной мере осуществить корректирующие действия для того, чтобы соответствовать минимальным нормативным требованиям CGMP. [2]

В добавление к перечисленным выше пунктам, Вам следует отметить, что правила CGMP требуют внедрения контроля качества и управления производством препаратов, включая безопасность сырья, материалов, используемых при производстве препаратов, и готовых лекарственных препаратов. См. статью 501 Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах». Если Вы решите заключить контракт с лабораторией для выполнения некоторых связанных с CGMP функций, то важно выбрать квалифицированного подрядчика и обеспечить необходимый контроль над его деятельностью для гарантии полного соответствия CGMP. Независимо от того, привлекаете ли вы контрактные организации, все равно вы несете ответственность в случае, если производимые вами препараты будут признаны недоброкачественными и (или) имеющими неправильную маркировку. [См. статьи 210.1(b) и 21 CFR 200.10(b) раздела 21 Кодекса Законов США].

E.Заключение

Изложенные в этом письме нарушения не представляют собой исчерпывающий перечень всех нарушений, имеющихся на вашем предприятии. Ответственность за расследование и определение причин всех указанных нарушений, за предотвращение их повторного появления, а также появления иных нарушений лежит непосредственно на Вас. Вы несете ответственность за обеспечение соответствия вашего предприятия всем требованиям федерального законодательства, включая нормативные требования FDA.

Вы должны предпринять незамедлительные меры для устранения изложенных в этом письме нарушений. Если нарушения не будут устранены, это может повлечь за собой в дальнейшем регуляторные санкции без дополнительного предупреждения, включая, помимо прочего, конфискацию и судебные запреты.

После получения этого предупреждения, просим Вас в течение 15 рабочих дней направить нам ответ в письменном виде, в который следует включить объяснение всех предпринятых действий по предотвращению повторного появления нарушений, а также прикрепить копии подтверждающих документов. Если Вы считаете, что упомянутые выше препараты не нарушают Федеральный Закон «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах», пожалуйста, аргументируйте свою точку зрения и предоставьте любую дополнительную информацию для рассмотрения. Если устранение недостатков в течение 15 рабочих дней не представляется возможным, пожалуйста, уточните причину и предложите ваш срок выполнения корректирующих действий. В Вашем письменном ответе должна быть ссылка на номер письма-предупреждения, указанный выше (CMS №512043).

Пожалуйста, отправляйте свой ответ Марку В. Риверо, Инспектору по обеспечению соответствия, Отделение обеспечения соответствия, Управление по пищевым продуктам и лекарственным препаратам США по адресу, указанному на первой странице этого письма. Кроме того, просим Вас направить подписанный экземпляр ответного письма на эл. адрес mark.rivero@fda.hhs.gov.

При наличии вопросов по содержимому этого письма просьба обращаться к Марку В. Риверо по телефону (504) 450-3735.

С уважением,
/подпись/
Моника Р. Максвелл
И.О. Директора управления разработки программ
Управление по контролю за деятельностью, связанной с качеством фармацевтической продукции,
2-й Отдел

В копии: Крис Джонс,
Президент фармацевтического управления штата Джорджия
2 Пичтри Стрит, Северо-Запад, 6-ой этаж,
г. Атланта, штат Джорджия 30303
и
Си. Ричард Аллен,
Директор Управления по лекарственным препаратам и наркотическим средствам штата Джорджия,
254 Вашингтон Стрит, Юго-Запад, пом. G200,
г. Атланта, штат Джорджия 30334

_____________________

[1] Напоминаем Вам, что есть дополнительные условия, помимо указанных в этом письме, которые необходимо соблюсти для возможности применения исключений, предусмотренных статьей 503А Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах».
[2] В данном письме мы не оценивали, помогут ли предложенные Вами корректирующие действия исправить вышеуказанные нарушения правил CGMP.

Комментарии

    Добавить комментарий