4-1-4 – Согласование с центром и выпущенные центрами письма

Ниже перечислены ситуации, в которых перед выпуском писем-предупреждений требуется согласование с центром, либо письма-предупреждения выпускаются напрямую центром.

Также, см. Приложение 4-1 к процедуре Управления «Процедуры согласования FDA писем-предупреждений и писем без заглавия». Все составные части Управления, ответственные за выпуск писем-предупреждений и писем без заглавия, должны следовать этим процедурам.

  1. Все центры

a. Все нарушения маркировки – кроме случаев, когда на этикетке содержатся специальные указания, например, программы обеспечения соответствия, методические указаниях FDA и информационные сообщения о мошенничествах в сфере лекарственных препаратов и здравоохранения;

b. Нарушения, связанные с программным обеспечением и компьютерными приложениями;

c. Нарушения мониторинга биомедицинских исследований; и

d. Нарушения, связанные с рекламой продукта.

Примечание: если нарушения связаны с рекламой продукта, монографиями безрецептурных препаратов и мониторингом биомедицинских исследований, то письма-предупреждения выпускаются только центрами.

  1. Центр по оценке и изучению лекарственных препаратов (CDER)

a. Предписания по новому лекарственному препарату – включая неодобренные изменения в процессы или рецептуры и рекомендации по воздержанию от одобрений заявлений или дополнений в заявления;

b. Нарушения, связанные с сообщениями о побочной реакции на лекарственный препарат;

c. Неизвестные ранее или необычные нарушения, связанные с укупорочными средствами, предупреждающими незаконное вскрытие тары;

d. Нарушения Федерального Закона «О продвижении рецептурных препаратов»;

e. Нарушения, связанные с применением исследуемых лекарственных препаратов;

f. Предписания по CGMP, включая дефекты изготовления АФС и других компонентов лекарственных препаратов;

g. Предписания по CGMP, включая все лекарственные формы, в т.ч. медицинские газы;

h. Предписания по CGMP, включая инспекции предприятий по изготовлению терапевтических биологических препаратов, регулируемых CDER; и

i. Проблемы приготовления лекарственных препаратов в аптеках; и

j. Нарушения, связанные с необходимым проведением постмаркетинговых и клинических исследований.

В настоящее время для электронной подачи окружным управлением рекомендаций к письму-предупреждению используется Система контроля за соблюдением (CMS). Все рекомендации окружных управлений по подаче рекомендуемого письма-предупреждения, формы При наличии любых вопросов, или если необходимо подать документ в распечатанном виде, свяжитесь с CDER через директора Подразделения по качеству отечественных лекарственных препаратов по телефону 301-796-3255, факсу 301-847-8743.

Также, см. Приложение 4-1 к процедуре Управления «Процедуры согласования FDA писем-предупреждений и писем без заглавия». Все составные части Управления, ответственные за выпуск писем-предупреждений и писем без заглавия, должны следовать этим процедурам.

  1. Центр по оценке и изучению биологических препаратов (CBER)

a. Нарушения, связанные с повторным вводом данных по донору (например, анализ крови на Гепатит B и ВИЧ-1);

b. Нарушения, связанные с CGMP по лекарственным препаратам*;

c. Инспекции федеральных государственных учреждений, проводимые с нарушениями;

d. Проводимые с нарушениями инспекции группы по биологическим препаратам (основной группы) предприятий по производству биологических препаратов, регулируемых CBER;

e. Недостатки при выполнении теста на выявление маркеров вирусов** (См. ниже);

f. Нарушения в случаях, когда не были предоставлены специальные указания*** (См. ниже);

g. Нарушения, связанные с ретроспективными результатами анализа на вирус ВИЧ и вирус гепатита C; и

h. Проводимые с нарушениями инспекции производителей клеток и тканей человека и продуктов на основе клеток и тканей человека.

*Нормативные требования Части 211 CGMP и учреждений по сбору крови: по письмам-предупреждениям, включающим в себя нарушения части 211, которые не имеют отношения к пунктам части 606, таким как статья 211.68(b) или 211.113 части 21 CFR (Свода федеральных нормативных актов США), требуется согласование со CBER.

**Нарушения при выполнении теста на выявление маркеров вирусов: Округи больше не должны согласовывать с центром нарушения при выполнении теста на выявление маркеров вирусов. Однако, поскольку руководство центра на эту тему является относительно новым, то для писем-предупреждений, в основе которых лежат нарушения при выполнении теста на выявление маркеров вирусов или лишение законной силы, согласование с центром является необходимым.

***Нарушения в случаях, когда не были предоставлены специальные указания: в таких ситуациях мы рекомендуем округу перед представлением письма-предупреждения в центр связаться с Подразделением по управлению делами Управления по обеспечению соответствия и качества биологических препаратов CBER.

Также, см. Приложение 4-1 к процедуре Управления «Процедуры согласования FDA писем-предупреждений и писем без заглавия». Все составные части Управления, ответственные за выпуск писем-предупреждений и писем без заглавия, должны следовать этим процедурам.

  1. Центр по контролю над оборудованием и радиационной безопасностью (CDRH)

a. Все опасные для здоровья нарушения, указанные в статье 352(j) раздела 21 Кодекса Законов США;

b. Нарушения, связанные с отчетами по изделиям медицинского назначения, представляющие собой неинформирование о сбоях в соответствии со статьей 803.3(n) раздела 21 CFR. Для выявления таких нарушений центр должен выполнить медицинскую и техническую экспертизу;

c. Нарушения, связанные с изделиями ограниченного применения;

d. Нарушения Федерального Закона «О контроле над радиацией в интересах здравоохранения и безопасности» от 1968 года – за исключением ламп солнечного света и специалистов по монтажу рентгеновских аппаратов;

e. Нарушения требований к проведению постмаркетинговых мониторинговых исследований;

f. Любое нарушение правил отслеживания изделий, кроме неспособности предприятия внедрить систему отслеживания любого типа;

g. Любые предполагаемые нарушения правил составления отчетов пользователя;

h. Непредоставление предпродажного уведомления (510(k) или заявления на предпродажное одобрение ();

i. Непредоставление дополнений в 510(k) или в заявление PMA в случаях существенных изменений и (или) дополнений, касающихся нового целевого применения ранее допущенного или одобренного изделия;

j. Все нарушения, выявленные в результате предрегистрационной инспекции PMA, включая дополнения в ранее одобренное заявление PMA;

k. Нарушения Федерального Закона «О стандартах качества маммографии» в следующих ситуациях, кроме случаев, когда этот Закон был заменен действующей программой обеспечения соответствия или иной директивой:

i. Там, где было получено много результатов инспекции уровня 2 и 3, но ни одно несоответствие не приравнивается к уровню 1 или не повторяет результаты инспекции уровня 2; или a

ii. В любых ситуациях, которые не могут быть четко определены как несоответствие уровня 1 или повторное несоответствие уровня 2.

Примечание: В ситуациях прямого регулирования нарушений Федерального Закона «О стандартах качества маммографии», ссылайтесь на инструкции, содержащиеся в Части 5 программы обеспечения соответствия или иной директивы.

Также, см. Приложение 4-1 к процедуре Управления «Процедуры согласования FDA писем-предупреждений и писем без заглавия». Все составные части Управления, ответственные за выпуск писем-предупреждений и писем без заглавия, должны следовать этим процедурам.

  1. Центр ветеринарной медицины (CVM)

a. Нарушения, связанные с одобрением препарата;

b. Нарушения по остаткам тканей, включающие в себя мясо и мясо птицы, по которому не был получен допуск, зафиксировано использование не по назначению, указанному в инструкции, и (или) включающие в себя использование экстемпоральных лекарственных препаратов, или другие случаи загрязнения лекарственного препарата;

c. Нарушения по остаткам тканей, включающие в себя морепродукты, произведенные в аквакультуре, и другие продукты животного происхождения;

d. Нарушения, связанные с загрязнением пищи, в случаях, когда не был получен допуск;

e. Нарушения, связанные с сообщением о нежелательной реакции на лекарственный препарат;

f. Нарушения, связанные с низкокислотными консервированными кормами для животных, требующие технической экспертизы; и

g. Нарушения правил CGMP для лечебных кормов [часть 225 раздела 21 CFR], лекарственных средств класса А [часть 226 раздела 21 CFR] и лекарственных препаратов дозированной формы [часть 211 раздела 21 CFR]. Подайте полный комплект рекомендаций (рекомендация, отчет об инспекции предприятия, CR, все приложения и другие подтверждающие документы).

Округи должны только подавать рекомендации вместе с подтверждающими данными по ним, с использованием Системы CMS, электронной системы подачи документов. Эта система доступна на внутреннем сайте FDA в разделе IT Приложения/

Также, см. Приложение 4-1 к процедуре Управления «Процедуры согласования FDA писем-предупреждений и писем без заглавия». Все составные части Управления, ответственные за выпуск писем-предупреждений и писем без заглавия, должны следовать этим процедурам.

  1. Центр пищевой безопасности и прикладных вопросов питания(CFSAN)

Все нарушения, не подпадающие под прямое регулирование, включая вопросы, рассматриваемые в методических указаниях FDA или в программе обеспечения соответствия. Эти письма, которые должны согласовываться с центром или должны быть выпущены центром, включают в себя, помимо прочего, следующие:

a. Любое письмо-предупреждение или письмо без заглавия, включая неизвестные ранее, спорные или деликатные юридические вопросы;

b. Нарушения, связанные с загрязнением пестицидами или химическими веществами, не подпадающие под прямое регулирование;

c. Биоактивные пищевые добавки, продукты лечебного питания и детские смеси, включая правила CGMP для биоактивных пищевых добавок;

d. Нарушения, связанные с низкокислотными консервированными и подкисленными продуктам питания;

e. Нарушения, связанные с пищевыми добавками и красителями;

f. Действия, связанные с загрязнением окружающей среды микроорганизмами;

g. Все ситуации, связанные с нарушениями статьи 402(а)(4) Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах», а также отклонениями от нормативных требований для низкокислотных консервированных и подкисленных продуктов питания, бутилированной воды, и любых других нормативных требований CGMP, касающихся вопросов Центра пищевой безопасности и прикладных вопросов питания; за исключением наличия у округов прямых полномочий для осуществления регулирования нарушений HACCP для морепродуктов и нарушений части 110 раздела 21 CFR, не включающих в себя отбор образцов из окружающей среды и аллергены;

h. Микотоксины;

Лекарственные препараты животного происхождения в продуктах питания (химиотерапевтические вещества аквакультур);

j. Пищевые стандарты;

k. Косметические средства; и

l. Нарушения правила яйца (статья 118 раздела 21 CFR).

Округи должны только подавать рекомендации вместе с подтверждающими данными по ним, с использованием Системы CMS, электронной системы подачи документов. Эта система доступна на внутреннем сайте FDA в разделе IT Приложения.

Также, см. Приложение 4-1 к процедуре Управления «Процедуры согласования FDA писем-предупреждений и писем без заглавия». Все составные части Управления, ответственные за выпуск писем-предупреждений и писем без заглавия, должны следовать этим процедурам.

  1. Центр по табачным изделиям (CTP)

a. Центр по табачным изделиям напрямую выпускает письма-предупреждения по нарушениям, выявленным в результаты проверки соответствия требованиям предприятий розничной торговли табаком. По причине своей природы и объема письма-предупреждения для предприятий розничной торговли табаком не подчиняются срокам, установленным разделом 4-1-7, или процедурам завершения, описанным в разделе 4-1-8. Центр по табачным изделиям разработал внутренние процедуры, устанавливающие сроки и процедуры завершения по письмам-предупреждениям, а также процедуры завершения Центра по табачным изделиям.

b. Центр по табачным изделиям напрямую выпускает письма-предупреждения для регулируемых отраслей по всем другим нарушениям Федерального Закона «О пищевых продуктах, лекарственных и косметических средствах» с поправками, внесенными в соответствии с Федеральным Законом «О профилактике курения в семьях и ограничении курения» и подзаконными актами.